Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.12.2017, 13:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Октябрьская средняя школа № 1"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям

Будущим первоклассникам и их родителям
    Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?
    При записи ребенка в школу с ним и родителями проводится собеседование, в ходе которого выявляется степень готовности ребенка к обучению, даются рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости- с психоневрологом, обследование на медико- педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная(коррекционная).
    Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу, как раз и является выявление уровня готовности ребенка к систематическому обучению.
    Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.
 
    Каковы критерии психологической готовности ребенка к школу?
    1. Социально-психологическая готовность к школе:
        · Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляется выраженный интерес к получению новых знаний)
        · Умение общаться со сверстниками и взрослыми( ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых)
    2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:
        · Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно ведет карандашом, ножницами)
        · Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше- ниже; больше- меньше; вперед- назад; слева- справа)
        · Координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно переносить в тетрадь простейший графический образ- узор, фигуру- зрительно воспринимаемый на расстоянии(например, из книги).
    3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15- 20 минут).
 
    К началу обучения в школе дети должны уметь:
        · Строить сложные предложения разных видов;
        · Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
        · Находить слова с определенным звуком;
        · Определять место звука в слове;
        · Составлять предложения из 3- 4 слов;
        · Членить простые предложения на слова;
        · Членить слова на слоги (части);
        · Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
        · Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
        · Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
        · Иметь представления о сезонных явлениях природы;
        · Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
 
    К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен:
        · Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
        · Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
        · Цифры 0, 1,2, 3,4,5, 6, 7, 8, 9; · Знаки +,-,=,<, >;
        · Название текущего месяца, последовательность дней недели;
        · Уметь назвать числа в прямом и обратном порядке;
        · Соотносить цифру и число предметов;
        · Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
        · Пользоваться арифметическими знаками действий;
        · Измерять длину предметов с помощью условной меры;
        · Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера;
        · Делить круг, квадрат на 2 и 4 части; · Ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
 
    Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
        · Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
        · Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
        · Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
        · Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
        · Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
        · Кругозор(представление ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
Категория: Родителям | Добавил: [Dr]Rif (08.12.2011)
Просмотров: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz